+7 (3812) 55-07-58
+7 (3812) 55-12-45
г. Омск, 644036, улица 10-я Самарская, д. 17

казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних "Забота" города Омска"

Противодействие терроризму
Противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.
Правовая основа противодействия терроризму
Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон по противодействию терроризму и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Основные принципы противодействия терроризму
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
⦁ обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
⦁ законность;
⦁ приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
⦁ неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
⦁ системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
⦁ сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
⦁ приоритет мер предупреждения терроризма;
⦁ единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
⦁ сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
⦁ конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
⦁ недопустимость политических уступок террористам;
⦁ минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
⦁ соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
В связи с этим следует подчеркнуть такие характеристики современного терроризма:
⦁ нацеленность на получение сильного эмоционального эффекта от своих действий в обществе. Это выражается посредством достижения состояния страха и неуверенности у атакуемого населения и стремления к одобрению и симпатиям у своих последователей;
⦁ ориентация на распространение информации о совершённом теракте среди широкой общественности;
⦁ атаки производятся на такие объекты, которые имеют особый символический смысл для общества;
⦁ применение насилия террористами воспринимается в обществе (в первую очередь в развитых странах) как противоестественное, вступает в конфликт с социальными нормами и порождает в результате чувство тревоги, неуверенности и неизвестности.
При этом информационно-подрывная деятельность террористов может носить явный характер, и проводиться ими открыто или осуществляться скрытно, вестись от имени антитеррористических сил либо анонимно.
Основная цель террористов состоит в том, чтобы террористический акт стал известен населению и органам власти, получил широкий общественный резонанс. Такой общественный резонанс порождает страх и панические настроения среди членов общества, приводит к потере доверия к власти, и в конечном итоге вызывает политическую нестабильность.
Исходя из этого можно сделать вывод о наличии особой информационно-коммуникативной стратегии терроризма, которая и отличает его от каких-либо иных повстанческих или диверсионных действий. Посредством подобной стратегии террористические организации демонстрируют свою способность воздействия на органы государственной власти.
 Достигаемый эффект в значительной степени зависит:
⦁ от возможностей и особенностей функционирования в конкретном обществе каналов коммуникации;
⦁ от характера появляющихся в средствах массовой информации сообщений;
⦁ от способности СМИ представить случившееся как сенсацию.