+7 (3812) 55-07-58
+7 (3812) 55-12-45
г. Омск, 644036, улица 10-я Самарская, д. 17

казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних "Забота" города Омска"

Искусство общения

Нет такой методики, которая сама по себе сделала бы человека другим: из колючего и напряженного превратила бы в свободно купающегося в стихии общения. Методики начинают работать тогда, когда меняется сам человек. Все начинается с души.

Но есть правила, повышающие эффективность общения и взаимодействий, элементарные советы Дейла Карнеги – не перебивай, слушай, не возражай, старайся согласиться, не обвиняй, найди и скажи доброе и приятное – это  тоже методика. Другое дело для чего она используется и что значит для человека.

Можно улыбаться, потому что так надо по правилам, а можно потому, что так воспитана душа и люди стали нравиться. Можно воздержаться от критики только потому, что знаешь и помнишь о ее неэффективности, а можно увидеть в первую очередь то хорошее, что сделал человек и сказать об этом, а не о том, что у него не получилось.

Вот простые на первый взгляд советы, которые помогут вам уходить от конфликтов при общении с людьми.

Ø  Создайте теплую атмосферу.

Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой. Человек может быть невоспитанным и невнимательным, глупым и агрессивным, но чем меньше вас это будет задевать и раздражать, тем талантливее вы как собеседник. Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился, а когда это произойдет, не скрывайте этого. Дарите ему знаки симпатии и уважения.

Ø  Ищите то, что вас сближает.

Стиль, манера общения – чем больше в этом будет у вас сходства с собеседником (вплоть до темпа речи, интонации и тембра голоса), тем лучше. Не надо лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу. Почувствуйте, то что его волнует. То, что волнует вашего  собеседника, должно взволновать и вас. Вы должны понять и разделить его переживания. Если его эмоции и установки для вас неприемлемы, если вам решительно не нравится его душевная погода – все равно сначала станьте его «единомышленником», и только потом –  настройте собеседника на нужную вам волну.

Ø  Избиение под знаком юмора.

Без юмора жизнь пресна и одноцветна. Юмор прекрасен, но не так уж безобиден. То, что хорошо между друзьями и под хорошее настроение, в других случаях создает грозовое напряжение. Юмор бывает разный. Но один из самых распространенных и одновременно самых опасных видов юмора – юмор, направленный на другого «Ты смешной». Смешно всем, кроме того, над кем смеются. Если же он обижается, его можно ударить еще раз: «Ну, ты что юмора не понимаешь?». Если вам дорого хорошее настроение свое и окружающих, прежде чем отпустить шутку – подумайте о последствиях.

Ø  Избегайте категоричности, особенно возражая.

Поставьте себе за правило обходиться без резкостей. Исключите жесткие оценочные суждения и ярлыки, высмеивание и доведение мысли собеседника до абсурда.

Ø  Не спорьте.

Иметь свое мнение и не соглашаться – ваше право, и способность к самостоятельному, свободному от догм взгляду – достоинство зрелой личности. А вот всегда возражать и спорить, как правило, признак незрелости. Пусть человек заблуждается, но если его мнение никому не мешает, оставьте его в покое. Это его святое право: право на свое мнение и свою точку зрения. Не спорьте с теми с кем спорить бесполезно (собеседник недалекий, но упрямый), и с теми, кто спорить с вами не собирается. Не спорьте с тем, кому важнее поспорить, а не разобраться.