+7 (3812) 55-07-58
+7 (3812) 55-12-45
г. Омск, 644036, улица 10-я Самарская, д. 17

казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних "Забота" города Омска"

 KOD--QR2.png

 

PSU.jpg

1682568234708.png

 

 

ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ». 

Ведущий замысел – создание в Учреждении комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес воспитанников к реализации потребности узнать себя, проявлению и развитию своих способностей, индивидуального и коллективного творчества, владению умениями и навыками самоорганизации, самодисциплины и саморефлексии.

Цель игры – содействие в развитии личности воспитанника, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению через организацию досуговой деятельности, творческой активности, трудовой занятости, психологической поддержки.

Задачи игры

  1. Формировать в Учреждении благоприятную среду для личностного развития воспитанников;
  2. Пробудить интерес каждого ребенка к самому себе, своим способностям;
  3. Поддерживать и развивать индивидуальные особенности личности, способной реализовать себя в коллективной деятельности.

Правила построения игры

  1. Воля и труд дивные всходы дают;
  2. Всякий человек по делу познается;
  3. По мере трудов и награда;
  4. Доброе исполняем, а худое искореняем;
  5. Веселье делу не помеха;
  6. В хорошей артели всяк при деле;
  7. Скажи кто твой друг и, я скажу кто ты;
  8. Здоров будешь - все добудешь.

Целевые ориентиры -

            Свобода – реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения.

Оптимизм – уверенность в себе, своих силах и возможностях; кто  всем недоволен, тот всем неприятен.

Требовательность к себе – это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей.

Любознательность – стремление все знать и всему научиться; познавая мир, познавай и самого себя.

Самопризнание – это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться.

Человеколюбие – сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь.

Веселье – радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовлетворение.

Сотворчество – построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых.

Вся жизнедеятельность воспитанников проходит под девизом «Зажги свою звезду!».

Структура игры

Основные элементы

Специалисты

Воспитанники

Цель игры

Побудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения

Познать, понять, проявить и оценить себя

Участники

Специалисты по реабилитационной работе, специалисты по социальной работе, психолог, заведующий отделением

Воспитанники школьного возраста

Оборудование

Набор звезд по числу воспитанников, журнал игры, методическая папка, стенд «Зажги свою звезду»

Личные дневники, школьные дневники, дневник благодарности

Ориентиры

Целевые установки

Модель личности

Темп игры

В ходе игры предусмотрены сборы групп детей школьного возраста 1 раз в неделю

В ходе игры предусмотрены сборы групп детей школьного возраста 1 раз в неделю

Тактика игры

Организовать деятельность воспитанников, направленную на развитие физических и познавательных способностей и  осуществление самореализации в творчестве. Ситуации строятся на материале имеющегося у детей жизненного опыта с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Результаты деятельности за определенный промежуток  времени обсуждаются специалистами, озвучиваются на линейке и отражаются на стенде «Зажги свою звезду»

Участие во всех делах группы, проведение самоанализа, отражение результатов в дневниках благодарности

Правила игры

1. Создать условия для реализации способностей, возможностей воспитанников, с учетом его индивидуальных особенностей.

 2. Уважительно относиться к мнению воспитанников.

3. Акцентировать внимание на положительных качествах воспитанников

1. Принимать активное участие.

2. Собирать созвездия.

3. Гореть ярче и ярче.

4. Стал звездой – не зазнавайся.

5. Поддерживать друг друга.

Примечание: в ходе игры правила  могут добавляться в журнал игры  

Виды сборов

Сбор – игра, отчет, совет,  встреча, итог

 Сбор – игра, отчет, встреча, итог, линейка, самопрезентация.

Тематика сборов

Познакомься – это Ты!

Взгляд со стороны.

Человек среди людей.

Разговор по душам.

Привал открытых мыслей.

Встреча с самим собой.

Мои горизонты  и др.

Познакомься – это Ты!

Взгляд со стороны.

Человек среди людей.

Разговор по душам.

Привал открытых мыслей.

Встреча с самим собой.

Мои горизонты  и др.

Результаты игры

Достижение цели игры. Оценка полученных результатов в соответствии с критериями эффективности

Представление на сборе самопрезентации «Моя путеводная звезда» (на основе сформированных у ребенка представлений о самом себе)

 

Разноцветные звезды на стенде означают:

Красная звезда -  «Так держать!» - это уверенность, оптимизм, соответствие поведения ребенка нравственным нормам.

Желтая звезда -  «Выбери верный путь!» - это не всегда правильное поведение, отклонение от норм и целей, поставленных перед собой.

Синяя звезда - «Подтянись!» - зажигается, если  воспитанник почувствовал, что у него есть серьезные проблемы, когда ребенок не может их преодолеть  и, ему нужна помощь других участников игры.

 

Критерии и способы изучения эффективности поисково–познавательной игры: 

  1. Развитость познавательного потенциала ребенка;
  2. Нравственная направленность личности;
  3. Сформированность у воспитанников первоначальных умений самоанализа;
  4. Креативность личности ребенка;
  5. Удовлетворенность воспитанника самим собой и жизнедеятельностью в Учреждении.

Диагностический инструментарий

Предмет диагностики

Методы исследования

Отношение к отметкам

Анкета для оценки уровня школьной мотивации

Методика «Как ты относишься к отметкам» А.Герасимова.

Развитие личностных качеств

Методика Рене Жиля (изучение межличностной сферы ребенка)

"Лесенка" (диагностика самооценки, В.Г. Щур)

Методика «Инакость» А.Герасимова.

Креативность воспитанников

Краткий тест творческого мышления П.Торренса

Дружба в жизни воспитанников

Методика «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е.Щурковой, адаптирована В.М. Ивановой, Т.В.Павловой, Е.Н.Степановым.

Изучение уровня развития мыслительных операций

Тест Р.Кеттелла

Изучение уровня развития воспитанников

Карта личностного роста