Педагогическая коррекция навязчивостей
Наш многолетний опыт подсказывает, что дети и подростки с навязчивыми мыслями нуждаются в систематическом отвлечении путем участия в работах и занятиях, построенных индивидуально для каждого из них в соответствии с нормальными, здоровыми интересами. Если интересы находятся в зачаточном состоянии, их надо углубить или расширить; при их пассивности — активизировать.
Вольные игры на свежем воздухе, не требующие обдумывания и дающие моторный разряд внутреннему напряжению, уменьшают гнет тяжелого настроения и вызывают чувство радости. Также полезно физическое воспитание и спорт.
Меры воздействия:
1.Дружественная эмоциональая связь с ребенком
2.Катарсис—очищение психики от предшествовавших, травматизировавших его переживаний путем «эмоциональных» бесед педагога или товарища—друга с попутным указанием на неправильную целевую установку поведения, а также избрание ребенком новых форм социально полезных установок, другими словами, сознательный отказ от прежнего поведения.
3. Постепенный перевод эмоциональной энергии на новые социально полезные цели:
а) перевод эмоции на смежную с ней, близкую по природе эмоцию, например, эмоции азарта — в спорт, поэзию грусти — в драматическую работу (исполнение красивых героических ролей в спектакле и т. п.);
б) изменение целевой установки т.е. перевод хаотической стихийной агрессивности в поручение ответственных должностей в самоуправлении в целях борьбы за лучшие формы общественной жизни класса и т. п.;
в) обращение эмоции в ее противоположность: агрессивность по отношению к людям, животным может превратиться под влиянием детского коллектива, воздействия педагогов, социальных оценок в нежную любовь, в уход за больными, слабыми товарищами, младшими детьми, животными;
г)раскрытие эмоций, обращенных на самого себя путем широкого радостного общения с окружающим коллективом.