+7 (3812) 55-07-58
+7 (3812) 55-12-45
г. Омск, 644036, улица 10-я Самарская, д. 17

казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних "Забота" города Омска"

 KOD--QR2.png

 

PSU.jpg

1682568234708.png

 

 

Эффективное общение.

 

Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение, в свою очередь, означает, что и дети и взрослые откровенно и без страха критики или осуждения могут выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Что значит приняты? Принять – значит показать, что вам понятны чувства ребёнка, даже если вы и не разделяете его убеждения.

Человек, умеющий хорошо слушать, сконцентрирован на том, что ему говорят. Он смотрит ребёнку в глаза, наклонен к нему, часто повторяет: «Я тебя слушаю внимательно!» Иногда он молчит, иногда отвечает.

  1. Слушая ребёнка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребёнка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьёте сразу трёх зайцев:
  • ребёнок убедится, что вы его слышите;
  • ребёнок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
  • ребёнок убедится, что вы его поняли правильно.

 

Поглощённый проблемой или чем-то ещё расстроенный человк обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребёнку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

 

  1. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них всё в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

 

  1. Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигивайте, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

 

  1. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребёнка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

 

  1. Поощряя ребёнка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает.

Поразмышляйте на эту тему, можно написать на одном листке бумаги реальное общение с ребёнком и проверить его.

 

Педагог-психолог                                                                Г. И. Никишева