+7 (3812) 55-07-58
+7 (3812) 55-12-45
г. Омск, 644036, улица 10-я Самарская, д. 17

казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних "Забота" города Омска"

 

 

 

 

PSU.jpg

Яндекс.Метрика

Приложение № 1 к приказу

                                                                        №____от_____________2021 года 

                                                                         казенного учреждения

                                                                         Омской области "Социально-

­                                                                         реабилитационный центр

                                                                                                             для несовершеннолетних "Забота" города Омска"

 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
для воспитанников КУ "СРЦН Забота города Омска"

         Правила внутреннего распорядка для воспитанников определяют внутренний распорядок в КУ "СРЦН "Забота" города Омска", права и обязанности воспитанников. Настоящие правила составлены в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом РФ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998г.  №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Уставом учреждения, локальными актами. 

  1. Прием и отчисление из Учреждения

В Учреждение круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, независимо от места жительства:

  • оставшиеся без попечения родителей или их законных представителей;
  • проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
  • заблудившиеся или подкинутые;
  • самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  • не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств, к существованию;

-         оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

    Основания приёма в Учреждение:

  • личное заявление несовершеннолетнего;
  • заявление родителей несовершеннолетнего или его законных представителей;
  • направление Министерства труда и социального развития Омской области;

постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи, в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы родителей несовершеннолетнего или его законных представителей;

  • акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в Учреждение.

Не допускается приём в Учреждение несовершеннолетнего, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания.

1.2. Выпуск несовершеннолетнего из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения на основании:

  • распоряжения (приказа) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приёмную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • личного заявления родителей (иных законных представителей).

Лицам, которым передаётся несовершеннолетний, выдается справка о периоде его пребывания в Учреждении.

Несовершеннолетний, принятый в Учреждение на основании личного заявления, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

Личные вещи несовершеннолетнего, находящиеся на хранении в Учреждении, возвращаются ему по акту передачи.

 

  1. Права воспитанников

         Воспитанники учреждения  имеют право:

 2.1 На уведомление родителей или  законных представителей о помещении в Учреждение.

 2.2 Находиться на  полном государственном обеспечении (бесплатное содержание) в Учреждении.

2.3 Защищать свои права и законные интересы.

2.3. Защищать свое человеческое достоинство.

2.4.  Просить защиту от всех форм физического, психического, эмоционального и психологического насилия  у администрации и сотрудников  Учреждения.

 2.5. Развивать свои творческие, физические  способности, таланты в полном       объеме.

2.6. Получать бесплатное образование и медицинское обслуживание.

2.7. Получать квалифицированную помощь в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии.

2.8. Контактировать с кровными родителями и лицами их замещающими, родственниками, лицами, представляющими их интересы, если это не противоречит интересам ребенка.

2.9.   Выражать свое мнение, иметь свою точку зрения.

2.10. Знакомиться с Уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка для воспитанников, своими правами и обязанностями, получать информацию о целях и сроках пребывания в учреждении.

2.11.  Получать информацию о путях дальнейшего жизнеустройства.

2.12. Пользоваться оборудованием, мебелью, одеждой на время пребывания в учреждении по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности.

2.13.  Участвовать в обсуждении проблем семьи и своих личных проблем.  2.14. Поддерживать связь с семьей путем телефонных разговоров и свиданий без ограничения их числа.

2.15. Получать посылки, бандероли, передачи, получать и отправлять письма без ограничения их количества.

2.16. На оказание  комплексной социально-педагогической, социально- психологической помощи, направленной на ликвидацию трудной жизненной ситуации.

 2.17. Получать бесплатную юридическую помощь с участием адвокатов, а также лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом.

2.18.  Имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2.19. Проявлять инициативу в организации досуга, внося предложения специалисту по реабилитационной работе. 

2.20. Инициировать проведение Совета профилактики и участие в восстановительных технологиях при решении конфликтных ситуаций.

 

  1. Обязанности воспитанников Учреждения

3.1 Уважать свободу и личное достоинство человека, быть милосердным, нетерпимым к злу и насилию.

3.2 Уважать права человека и основные свободы.

3.3 Выполнять  правила внутреннего распорядка воспитанников Учреждения, режим дня и правила посещения воспитанников.

 3.4  Выполнять законные требования сотрудников Учреждения. 

3.5  Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения. Не использовать в общении нецензурные выражения и выражения унижающие человеческое достоинства.

3.6  Обучаться в образовательном учреждении.

3.7  Не допускать пропусков учебных занятий без уважительной причины. 3.8  Ликвидировать в полном объеме учебные задолжности по окончании каждой учебной четверти/полугодии.

3.9  Быть дисциплинированными в учебном заведении и в Учреждении.

3.10  Соблюдать правила личной гигиены, опрятности одежды и внешнего вида.

3.11  Принимать участие в общественно-полезном и производительном труде.

3.12  Беречь имущество Учреждения.

3.13  Своевременно информировать медицинского работника или воспитателя об ухудшении своего здоровья.

3.14 Не допускать самовольных уходов с территории  Учреждения.

3.15 Не иметь предметов,  запрещенных к хранению в Учреждении (колющие и режущие предметы, лекарственные вещества и предметы медицинского назначения).

3.16 Сдавать на хранение специалисту ценные вещи и документы (свидетельство о рождении, паспорт и т.п., денежные средства, ювелирные украшения, бытовые приборы, мобильные телефоны).

 

  1. Меры профилактики, применяемые к воспитанникам Учреждения

К несовершеннолетним могут применяться следующие меры:

4.1 Проведение беседы инспектором ОДН по ходатайству специалиста.      

4.2 Обсуждение проступка несовершеннолетнего на общем собрании коллектива воспитанников.      

4.3 Взятие с воспитанника письменного пояснения по ситуации нарушения правил внутреннего распорядка с выводами и изложением дальнейших намерений.

4.4 Рассмотрение на заседании Совета профилактики.

4.5 Рассмотрение ситуации при руководителе в случае грубого, неоднократного нарушения правил внутреннего распорядка для воспитанников.

По отношению к несовершеннолетнему не допускается:

  • применение психического и физического насилия;
  • применение мер воздействия без учёта возраста несовершеннолетнего, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство;
  • ограничение или лишение контактов несовершеннолетнего с родителями (законными представителями);
  • уменьшение норм питания;
  • лишение прогулок.

    Несовершеннолетний имеет право сам предложить форму наказания за проступок и нарушения правил внутреннего распорядка. 

  1. Поощрения воспитанников Учреждения

5.1 Поощрения воспитанников учреждения производятся при отсутствии нарушений правил внутреннего распорядка, пропусков учебных занятий без уважительной причины, конфликтов со сверстниками, специалистами, обслуживающим персоналом, активное участие в мероприятиях Учреждения, спортивных соревнованиях, трудовых десантах.

5.2 Виды поощрений:

- Выражение устной благодарности на общей линейке, мероприятии воспитанников Учреждения.

- Вручение грамоты, похвального листа, благодарности за достигнутые успехи.

-  Помещение портрета или информации о воспитаннике на доску достижений воспитанников Учреждения.